БИБЛИОТЕКА ОДЕССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Главная | Карта Одессы | Посуточная аренда | Долгосрочная аренда | Пансионы | Экскурсии | Доска объявлений | Реклама | Контакты




БИБЛИОТЕКА
ОДЕССКИЙ ЯЗЫК
ПУБЛИЦИСТИКА
АВТОРЫ
ПРОЗА
ПОЭЗИЯ
ДЕТСКАЯ
САМИЗДАТ
ИСТОРИЯ
ENGLISH
ФОТО
ВИДЕО
ХОББИ
ЮМОР
ГОСТЕВАЯ


Новости рынка
Рынок недвижимости
Аренда жилья в Одессе
VIP и De Luxe АРЕНДА
Аренда экономжилья
* Однокомнатные
** Двухкомнатные
*** Трёхкомнатные
**** Многокомнатные
***** Дома и коттеджи
**** Пансионы Одессы
Долгосрочная аренда
Коммерческая аренда



Вход в Библиотеку
Потапов Игорь

Забота о пенсионерах" или опять "Троян"?

Налоговый кодекс принят, и это факт.
   Остается вопрос, а зачем, собственно нужен был объемный закон на две с лишним тысячи страниц, который, по своему внутреннему содержанию, не в состоянии направить финансовый поток в государственную казну, и кому это надо?
   Крупный капитал, за счет уменьшения налоговой ставки, вкупе с налоговыми каникулами, не увеличит поступления в бюджет.
   Вопрос по НДС, новый налог практически не решает, а возможности трансформации, по-прежнему велики.
   Налог на роскошь, который могут стать серьезным источником поступления в государственный бюджет, снят самими депутатами.
   Эффективной отдачи от малого и среднего бизнеса, при этом кодексе ожидать не приходится.
   Атака на единый налог, как на инструмент для ухода от налогов, после нескольких изящных поправок, пришлась как раз на тех, кто исправно платил налог со своего не большого заработка. Те же, кто использовал метод тиражирования свидетельства об уплате единого налога, на каждую точку розничной торговли, и дробления, таким образом, общего объема выручки по плательщикам единого налога, будут продолжать это делать. Каждый реализатор торговой точки, оформленный раньше как предприниматель, платил за реализацию 200 грн. в виде единого налога, будет продолжать эту практику. А для видов деятельности выведенного из Единого налога, его просто нагрузят дополнительной работой по ведению полной формы отчетности. В тех же областях, где деятельность оценивается не ежедневной выручкой, а разовыми сделками, например в операциях с недвижимостью, работник сдаст свидетельство плательщика единого налога, и будет оформлен как наемный работник. И это тоже не даст увеличения поступлений в бюджет.
   Теперь о пенсионерах. Декларируемая забота о "куске мяса" для пенсионеров, окончательно его у них отберёт.
   Планируемая добавка к пенсии будет начисто съедена, повышением коммунальных платежей в наступающем году. А рост розничных цен на продукты питания, снимет вопрос не только о мясе, но и о молоке. Те же пенсионеры, которые решатся добывать себе пресловутый "кусок мяса" в рамках предпринимательской деятельности столкнутся с проблемой легитимности её, как таковой. По логике, он должен быть лишен права на пенсию, если занимается предпринимательской деятельностью. Если же этого не произойдет, то всё равно он, как минимум, будет оплачивать пенсионный взнос, т. е., говоря проще, сам себе платить пенсию, причем пользуясь при этом посредническими услугами государства. В одном месте сдает, в другом получает. Слабым утешением будет служить, то, что сдавать он будет в три раза меньше чем получать. Нет, если бы отчисляя в качестве пенсионного взноса, скажем 1000 грн., он бы получал взамен 3000, то было бы все в порядке, но маневра для подобного выверта не предусмотрено. Таким образом, данный налоговый кодекс выгоден только получателям привилегированных пенсий от 5000 до 25000. Это те самые "золотые пенсионеры", которые в совокупности получает ровно столько, сколько и остальные 13 миллионов украинских пенсионеров. Для них вопрос о "куске мяса" принципиально не актуален.
   Между тем, во всём цивилизованном мире человек, который инвестирует в экономику собственной страны, то есть создаёт сам себе рабочее место за собственные деньги, работает на свой страх и риск в пенсионный фонд платит по собственному желанию, потому-что результат их деятельности - это не заработная плата, а доход, который уже удержан Государством Украина тем или иным способом. А Конституция Украины вообще не предусматривает обязательных пенсионных взносов для всех граждан. Она говорит лишь о налогах.
   Плательщики единого налога - это единственные реальные инвесторы, при этом напрямую вовлеченные в хозяйственную деятельность и кровно заинтересованные в её результатах.
   Новый налоговый кодекс, не интересен 13 миллионов украинских пенсионеров и 3 миллионам плательщиков единого налога, которые столкнутся с разного рода затруднениями, вплоть до отказа от предпринимательской деятельности.
   Если реально оценивать число граждан тем или другим способом, получающим дополнительный доход к основному заработку, мы получим те же 3 миллиона рабочих. Это строители, гувернантки, репетиторы и, конечно же, маклера. Таки образом вместо того, чтобы привлечь к уплате минимального единого налога 3 миллиона граждан, государство лишает права на единый налог, ровно такое же количество. Здесь дополнительных поступлений в бюджет, тоже не сильно рассмотришь. А увеличение штатов фискальных органов для контроля за безнадзорными заработками этих шести миллионов, повлечет такие дополнительные расходы, что взысканные суммы вряд ли компенсируют выделку подобной "овчинки".
   При таком раскладе, если кто и заработал дивиденды, то не подумайте, что действующая власть. А если ещё предположить, что здесь имеет место быть политический расчет, то можно только снять шляпу перед великолепно разыгранной партией. Налоговый кодекс был принят во многом благодаря перебежчикам под знамена правящей партии. Именно они и обеспечили необходимое большинство при голосовании.
   И теперь мы имеем неуклюжий и тяжеловесный налоговый кодекс при угасающем малом бизнесе и 16 миллионах озадаченных украинцев. Хорошая игра - шахматы, особенно для тех, кто умеет в них играть.